Чернота между венцами сруба

        Вопрос:

        Здравствуйте, подскажите, какой выход можно найти, если мы обнаружили черноту между венцами сруба - гниёт пакля. Сруб простоял два года, обрабатывали его огнебиозащитой, но делать проёмы для окон и двери стали только сейчас. Когда и увидели черноту и плесень. Мы хотели на мох венцы класть изначально, но рабочие которые катали сруб сказали, что лучше на паклю, а она взяла и сгнила. Неужели перекатывать сруб, это опять деньги большие вкладывать, но потерять сруб вообще тем более жалко. Мысль у нас такая - повыдергать, где возможно эту паклю и внутрь шприцом какой-нибудь антиплесень впустить, но поможет ли такой шаг? Если можете, подскажите как быть.

Попова Ольга, рядом с Екатеринбургом.

        Ответ:

        Привет, Ольга из Екатеринбурга!

        Чаще всего чернота между венцами сруба возникает по причине того, что монтаж осуществляется в дождливую погоду. Шабашники спешат закончить объект, не взирая на осадки, укладывают между бревнами утеплитель (паклю из тюков, рулонную или мох). Утеплитель мокнет, иногда и вовсе кладут уже заведомо сырой утеплитель. В результате закладывается мина замедленного действия.

        Про сырой материал сруба и вовсе молчу.

        Чернота обнаруживается в большинстве случаев только при пропиливании в стенах сруба дверных и оконных проемов.

        Если чернота невелика и проникла на глубину в сантиметр-полтора, то обычно ничего не делают. Себе дороже.

        Не всегда предпринимают меры и при более больших глубинах проникновения. Рассуждая при этом "на наш век хватит".

        Могу долго и нудно говорить о всех суждениях и полемике вокруг черноты и плесени сруба, бытующих в среде строителей. Мнений всяких и разных на этот счет имеется бесчисленное множество.

        Перекатывать сруб с целью перекладки пакли? Мне такие случаи не известны.

        Если же вы всенепременно желаете сделать все возможное для сохранения вашего сруба не только для вас, но и для ближайших потомков, то можете попробовать поступить следующим образом.

        /Но работа будет не из легких, предупреждаю!/

        Ставите для себя цель - вынуть всю без исключения прелую паклю из пазов между бревнами. Для чего заготавливаются несколько десятков деревянных клиньев с углом достаточным для того, чтобы загнать эти клинья между бревнами. Угол определяется строго по месту и зависит от сфер изогнутости поверхностей бревен. То есть клинья загоняют с помощью кувалды между бревнами на некоторую глубину и при этом угол клиньев не должен заминать поверхность древесины бревен.

        После ударов верхнее бревно должно подняться над нижележащим на 0,5 - 1 сантиметр. Тогда будет возможность вынуть старую паклю. Если плесень имеется в большом наличии, то обработка жидкостями "антиплесень"возможна с помощью шприцевания.

        Затем вместо вынутой пакли сразу же закладываете в освободившуюся щель новую сухую паклю. Мох, хотя он и обладает более хорошими биохарактеристиками по сравнению с льняной, джутовой и конопляной паклей, по своей фактуре здесь не совсем подходит.

        Подбивку клиньев и замену пакли лучше начинать с нижних бревен. Работа хотя и тяжелая, но вполне выполнимая.

        В зависимости от величины сруба и количества рабочих за неделю управиться должны.

        На уже имеющуюся черноту внутри бревен можете внимания не обращать. Она со временем обычно уже не влияет на состояние бревен, поскольку источник влаги - старая пакля уже будет удален. И влага оставшаяся в бревнах будет перераспределяться по их толщине вплоть до испарения. Что может произойти в течение более или менее длительного времени.

        Так что с моей колокольни, то есть точки зрения, у вас два варианта. Тот, о котором вы говорили в своем сообщении (по возможности выщипать старую паклю и также по возможности обработать "антиплесенью" доступные щели-пазы с дальнейшей подбивкой в них новой пакли). Другой вариант - сделать так, как сказано мною. И третий - вообще ничего не делать, в надежде, что все образуется само-собой.

        Выбор за вами.

        Удачи!

        Другие вопросы по теме срубов:

Замена бревен в срубах

О конопатке срубов

Все о срубах

Срубы и их обслуживание

Срубы и их обслуживание

Рекомендуем

Строительство +7 (916) 330-72-88
Пиломатериалы +7 (496) 616-70-57
Бетон доставка +7 (910) 778-77-95
Установка окон +7 (925) 80-214-80
Ремонт окон +7 (903) 249-95-71
Электрики +7 (916) 406-08-15
Спецтехника +7 (999) 990-29-79
Кирпич, блоки +7 (964) 641-94-30