Провалы земли - как справиться
Вопрос:
Здравствуйте! У меня такой вопрос к вам, это можно назвать даже крик о помощи. Помогите пожалуйста разобраться мне в моей проблеме.
Недавно в дом провели воду, копал трактор глубина 2 метра, уже при работе земля проваливалась успевали только трубу просовывать.
Все это происходило впереди дома метров 20 копали до дома от колодца, теперь вся это и дорога, и тропа до дома во время дождя проваливается,
образуются даже ямы, и земля сильно садиться в других местах, грязь кругом, они еще и дорогу копали где машины ездят, так там после дождя
вообще не проехать. Муж на данное время отсутствует, поэтому самой приходиться этим заниматься.
Подскажите что мне сейчас нужно делать, с меньшими затратами. Что нужно проложить чтобы земля больше не проваливалась. Огромное вам спасибо.
Найля, Казань.
Ответ:
Привет, Найля из Казани!
Возможно, что в месте прокладки трубы для вашего водопровода от колодца и до дома были подземные пустоты невыясненного характера.
Такие пустоты могут быть по разным причинам. Иногда из-за того, что в этих местах были какие-либо коммуникации или подземные строения искусственного характера (когда-то прокладывали какие-либо магистрали, были строения с наличием большого количества подвалов и т.п.)
Но чаще всего такие пустоты образуются естественным путем в результате вымывания слабых грунтов подземными водными потоками. И могут достигать порой огромных размеров, в результате чего образуются провалы, в которые могут обвалиться строения, участки дорог или просто площади земной поверхности определенного размера. По научному это называется карстовым явлением.
Определение границ возможных провалов земной поверхности задача довольно-таки сложная. Необходимы геологические изыскания с помощью не только буровых установок, но и специальной техники, электронных приборов и наличие опытных специалистов в данной области.
Вряд ли вам под силу проводить подобные изыскания, слишком дорогостоящее занятие. В самом простейшем случае иногда используют щупы, то есть длинные тонкие металлические штыри, которыми протыкают землю в непосредственной близости от провалов. По степени сопротивления грунта определяют наличие границ пустот.
А дальше можно лишь попытаться приостановить этот процесс. И в зависимости от величины подземных пустот будет зависеть успех этого мероприятия.
Если повезет, то обойдетесь малой кровью. И делают в подобных случаях следующее.
Первым делом в места наибольших провалов укладывают всевозможные длинномерные предметы. В их качестве используют прежде всего стволы деревьев, кустарника, хворост. Привозят необходимое количество, порой измеряемое в лучшем случае одним самосвалом, а в более серьезном случае и несколькими автомашинами такого материала. Укладка осуществляется слоями, каждый последующий поперек предыдущего.
Разумеется, если есть другие материалы, а именно: старые доски, бревна, обрезки металла, арматура, старые листы железа, шифера, камни, кирпичный бой и т.п., то их тоже укладывают в провалы. Затем все это сверху засыпают привозным грунтом. Лучше если не глинистым, а гравийным, щебеночным.
Насыпают грунт с некоторым избытком, то есть выше поверхности окружающей земли. Затем делается утрамбовка и планировка. Что лучше всего осуществляется дорожным катком (с соблюдением предосторожностей, чтобы и ему не провалиться, если засыпка была недостаточной.) Можно и использовать ручную трамбовку в виде деревянного бревна полутора метровой длины с поперечно прибитой рукояткой.
Работы производить желательно в сухую погоду, чтобы не месить грязь.
Повезет, значит дальше провалов не будет.
В отдельных случаях приходится укладывать даже плиты старые использованные дорожные или межэтажных перекрытий, с трещинами и сколами поверхностей. Надо сказать, что такие старые плиты стоят значительно меньше цельных.
Но все вышесказанное может быть интерпретированно и по другому, никаких особых пустот в месте копки нет, просто провал обычного насыпного грунта. Извините за сравнение, но когда на кладбище копают могилу, то через некоторое определенное время она проваливается. И тогда через пару-тройку лет сверху делают новую засыпку грунта для исправления положения. В таком случае вам надо будет проделать часть указанных работ. Только при этом не использовать грунт который может превращаться в грязь при езде по нему автомашин.
Другого сказать не могу.
Удачи!