Гужевой транспорт - делаем телегу сами

        Вопрос:

        Здравствуйте! Как я понял вас уже спрашивали о строительстве действующей телеги для лошади. Не продублируете для меня данную информацию. Живу в деревне, имею телегу и лошадь. Собираюсь изготовить телегу самостоятельно. Хочется иметь больше теории чтобы не заниматься "пошлым" копированием.

Стриславъ, Верхний Уфалей, Челябинской обл..

        Ответ:

        Привет, Стриславъ из Верхнего Уфалея!

        В последние годы правления династии Романовых в Российской империи насчитывались сотни тысяч лошадей в личных хозяйствах. Мой отец жил в крестьянской семье численностью в девять человек, она считалась бедной, но несмотря на это, помимо прочей живности имела двух лошадей.

        Без лошади в те времена не обходился никто. Крестьяне - им сам бог велел иметь лошадей, это были кормилицы. Весь транспорт держался на них, вспашка полей, боронование, уборка урожая, перевозка сена, зерна, дров и древесины.

        Извоз, обслуживание заводов, фабрик и различных производств, контор, почты и прочая и прочая и прочая.

        Хлебные, рыбные, продуктовые обозы величиной в несколько десятков подвод были обыденным делом. Многие мещане, помещики, дворяне, разночинцы имели свои экипажи в таком количестве, что они превышали на душу населения нынешние показатели по наличию легковых и грузовых автомобилей на современных людей.

        Армейская кавалерия вообще был отдельный разговор.

        И как нынче владельцы различных марок легковых автомобилей гордятся своими ухоженными и навороченными тачками, так и в прежние времена владельцы кабриолетов, тачанок, дилижансов, бричек, тарантасов, карет, просто телег с впряженными в них лошадьми в количестве от одной до шести-восьми, гордились своими выездами.

        В последние годы советской власти ставку на лошадей делать перестали и в 1970 - 1980 их количество по всему Союзу сократилось до нескольких десятков тысяч голов. В городах дольше всего гужевой транспорт просуществовал в торговой сети, например при развозке хлебопродуктов. В колхозах и совхозах он продержался почти до нашего времени.

        Сейчас кое-где коневодство начали возрождать на просторах нашей необъятной, но делается это бессистемно и по любительски. Лошадей используют, в основном, для любителей верховой езды, чисто для перевозки грузов их используют совсем незначительно. Ипподромы - отдельная статья.

        В Подмосковье за это время кое-что сдвинулось благодаря жене Лужкова Батуриной, но после известных событий, им не до этого.

        Что до вашего письма, то я ответил бы на него так же, как и до этого отвечал, поэтому повторю все написанное прошлый раз. Я тогда распинался, расписывал что знаю, а потом мужик, что задавал вопрос, прислал второе письмо, где написал примерно следующее: "Мы с приятелем поспорили, а выдержит ли упряжь на телеге при большой скорости и не грозит ли она оборваться на спуске с горы, в результате чего может разбиться ездок?"

        Что касается подробных чертежей, то у меня их, к сожалению, нет.

        Поэтому вы не пренебрегайте советом - посмотреть как сделаны телеги в натуре, если таковой случай подвернется. С рулеткой, карандашом и бумагой обмерьте всю старую телегу, рассмотрите все узлы. И при изготовлении новой телеги старайтесь соблюсти все пропорции, от этого зависит в дальнейшем ее безопасная эксплуатация.

        Те пару-тройка промышленных производств телег в Российской Федерации, о которых я знаю, могут закрыться в ближайшее время. Если не постараться добыть у них чертежи, то они могут быть утрачены и сладить новую телегу можно будет лишь путем, как вы говорите, "пошлого" копирования, еще кое-где сохранившихся.

        Практика - это лучшая теория.

        Удачи!

        Другие вопросы по теме телег и повозок:

Телеги

Телеги

Рекомендую

Строительство +7 (916) 330-72-88
Пиломатериалы +7 (496) 616-70-57
Бетон доставка +7 (910) 778-77-95
Установка окон +7 (925) 80-214-80
Ремонт окон +7 (903) 249-95-71
Электрики +7 (916) 406-08-15
Спецтехника +7 (910) 463-98-38
Мини-Техника +7 (999) 990-29-79
Срубы +7 (916) 293-71-33
Лаки, краски +7 (985) 031-38-35
Кирпич, блоки +7 (495) 142-55-59

Инересно

Строим баню сами

Как построить баню размером 5 метров / 3 метра и высотой 2,3 метра? Как построить баню размером 5 метров / 3 метра и высотой 2,3 метра? Сколько будет стоить баня? А не привлечь ли шабашников? Сколько будет стоить баня? А не привлечь ли шабашников?
Что из материалов нужно и каким транспортом воспользоваться? Что из материалов нужно и каким транспортом воспользоваться? Подробно о вагонке для обшивки бани изнутри. Подробно о вагонке для обшивки бани изнутри.
Полки из осины или липы? О полах, утеплителе, фольге, гвоздях и саморезах. Полки из осины или липы? О полах, утеплителе, фольге. Окна, двери, банная печка. Окна, двери, банная печка.
Чем топить и как чистить печку. Камни - валуны для печки и весь необходимый для нее инструмент. Чем топить и как чистить печку бани. Где жить? Где жить пока не построился?

Стройматериалы

Перила деревянные Перила из дерева Вагонка Вагонка
Деревянные окна Деревянные окна Доска обрезная Доска обрезная
Доска пола Доска пола Евровагонка Евровагонка
Тротуарная плитка Тротуарная плитка Брус разных видов Брус разных видов

Все для дачи своими руками

Туалет на садовом участке Туалет на садовом участке Качели на садовом участке Качели на садовом участке
Садовая скамья своими руками Садовая скамья своими руками Беседка садовая своими руками Беседка садовая своими руками
Предметы интерьера дачи - колесо от телеги Предметы интерьера дачи - колесо от телеги Будка для собаки чертеж Будка для собаки чертеж

Байки от старого Шабашника

Про то, как нельзя обижать печников Про то, как нельзя обижать печников До чего доводит пьянство на шабашках До чего доводит пьянство на шабашках
Неприличная история Неприличная история История о нахалах История о нахалах
Одна из студенческих историй (кошмарная ночь перед экзаменом) Одна из студенческих историй (кошмарная ночь перед экзаменом)