Гужевой транспорт - делаем телегу сами
Вопрос:
Здравствуйте! Как я понял вас уже спрашивали о строительстве действующей телеги для лошади. Не продублируете для меня данную информацию. Живу в деревне, имею телегу и лошадь. Собираюсь изготовить телегу самостоятельно. Хочется иметь больше теории чтобы не заниматься "пошлым" копированием.
Стриславъ, Верхний Уфалей, Челябинской обл..
Ответ:
Привет, Стриславъ из Верхнего Уфалея!
В последние годы правления династии Романовых в Российской империи насчитывались сотни тысяч лошадей в личных хозяйствах. Мой отец жил в крестьянской семье численностью в девять человек, она считалась бедной, но несмотря на это, помимо прочей живности имела двух лошадей.
Без лошади в те времена не обходился никто. Крестьяне - им сам бог велел иметь лошадей, это были кормилицы. Весь транспорт держался на них, вспашка полей, боронование, уборка урожая, перевозка сена, зерна, дров и древесины.
Извоз, обслуживание заводов, фабрик и различных производств, контор, почты и прочая и прочая и прочая.
Хлебные, рыбные, продуктовые обозы величиной в несколько десятков подвод были обыденным делом. Многие мещане, помещики, дворяне, разночинцы имели свои экипажи в таком количестве, что они превышали на душу населения нынешние показатели по наличию легковых и грузовых автомобилей на современных людей.
Армейская кавалерия вообще был отдельный разговор.
И как нынче владельцы различных марок легковых автомобилей гордятся своими ухоженными и навороченными тачками, так и в прежние времена владельцы кабриолетов, тачанок, дилижансов, бричек, тарантасов, карет, просто телег с впряженными в них лошадьми в количестве от одной до шести-восьми, гордились своими выездами.
В последние годы советской власти ставку на лошадей делать перестали и в 1970 - 1980 их количество по всему Союзу сократилось до нескольких десятков тысяч голов. В городах дольше всего гужевой транспорт просуществовал в торговой сети, например при развозке хлебопродуктов. В колхозах и совхозах он продержался почти до нашего времени.
Сейчас кое-где коневодство начали возрождать на просторах нашей необъятной, но делается это бессистемно и по любительски. Лошадей используют, в основном, для любителей верховой езды, чисто для перевозки грузов их используют совсем незначительно. Ипподромы - отдельная статья.
В Подмосковье за это время кое-что сдвинулось благодаря жене Лужкова Батуриной, но после известных событий, им не до этого.
Что до вашего письма, то я ответил бы на него так же, как и до этого отвечал, поэтому повторю все написанное прошлый раз. Я тогда распинался, расписывал что знаю, а потом мужик, что задавал вопрос, прислал второе письмо, где написал примерно следующее: "Мы с приятелем поспорили, а выдержит ли упряжь на телеге при большой скорости и не грозит ли она оборваться на спуске с горы, в результате чего может разбиться ездок?"
Что касается подробных чертежей, то у меня их, к сожалению, нет.
Поэтому вы не пренебрегайте советом - посмотреть как сделаны телеги в натуре, если таковой случай подвернется. С рулеткой, карандашом и бумагой обмерьте всю старую телегу, рассмотрите все узлы. И при изготовлении новой телеги старайтесь соблюсти все пропорции, от этого зависит в дальнейшем ее безопасная эксплуатация.
Те пару-тройка промышленных производств телег в Российской Федерации, о которых я знаю, могут закрыться в ближайшее время. Если не постараться добыть у них чертежи, то они могут быть утрачены и сладить новую телегу можно будет лишь путем, как вы говорите, "пошлого" копирования, еще кое-где сохранившихся.
Практика - это лучшая теория.
Удачи!
Строительство в Москве и подмосковье
Работаем с гарантией!Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!
+7 (905) 797-20-34
luxurykomfort.ru
Другие вопросы по теме телег и повозок:
- Ремонт телеги
- Размеры колеса для телеги
- Телега своими руками чертежи
- Как сделать настоящую телегу
- Упряжка для телеги
- Эскизы конных телег
- Гужевой транспорт - делаем телегу сами
- Предметы интерьера дачи - колесо от телеги
Телеги