Ремонт подвала и пола гаража

        Вопрос:

        Здравствуйте. Помогите советом. Имеется гараж в гаражном кооперативе 5,5 х 3,1 м, стены из плит, перекрытие - плита цельная. На грунт уложены сваи сечением 400 х 400 мм по периметру, длинная и короткая сторона свай не связанны, на сваях установлены стены, имеется смотровая яма (начинается от ворот) 0,8 х 4 м и погреб (расположен на въезде, вход из ямы).

        От старости яма обвалилась почти до свай фундамента, после долгих раздумий решено было яму не восстанавливать, а сделать небольшое подвальное помещение по ширине гаража - 3,1 м длиной 2,5 м. Грунт - глина, вынимался частями с начала углы ( стена со стороны ворот) и заливалась железобетонная стена на высоту 2,5 м, затем остальной грунт и стены на длину 1,25 м, затем плита пола, далее остальные стены по длине до 2,5 м и простенки до ямы монолитно. Стены подводились под центры свай, толщина не менее 15 см, арматура 14 мм сетка 20х20 см арматура стен и пола загнута и связанна, плита пола 10-15 см.

        Подвал простоял вторую весну, пока изменений не наблюдается. Нет ли грубых ошибок? Сейчас стоит задача укрепить пол (старый пол не убирался), чтобы мог стоять авто. Под пол гаража со стороны подвала подвести двутавровые балки №14 (имеются в наличие) вдоль (2,5м) по ширине колеи, один конец которых опирается на железобетонный простенок - другой на трубостойку д. 110 мм с обваркой. С другой стороны также. Трубостойки между собой соединены крест - накрест уголком 50 мм - 60 мм, а их низ с выведенной арматурой пола. Расстояние между центрами балок и стеной 80 см, наверно необходима еще одна балка (швелер, двутавр, сечение)? Старый пол гаража бетонный 7-10 см толщиной и скорее всего не армированный.

        Интересно ваше мнение, возможно предложите другие варианты.

Дмитрий, Томск.

        Ответ:

        Привет, Дмитрий из Томска!

        Да мне самому впору учиться у вас ремонту подвала гаража, а не давать советы. Все у вас вроде бы по уму. В качестве необходимой балки можете взять, если остались в наличии, тот же двутавр №14.

        Если не уверены в наличии арматуры старого пола, то это проверяют путем демонтажа его небольшого участка.

        Можно, конечно и сразу же сделать поверх старого пола новую бетонную половую стяжку с ее армированием и толщиной слоя бетона 7-10 см. Даже без использования арматуры. а просто из сварной сетки с проволокой диаметром от 3 мм и выше.

        Или поступают проще - укладывая на него черепной брусок (сечением от 50*50 мм и выше) с шагом около 0,3 метра кладут между брусками утеплитель типа плотного пенопласта и накрывают сверху обрезными досками пола толщиной 40-50 мм.

        В результате и дополнительное утепление подвальчика будет и легковое авто такой пол вполне сможет удержать, не проломившись под его весом. Должно быть и раньше здесь стоял автомобиль и ничего страшного не было?

        Так что никаких особых замечаний.

        Удачи!

        Другие вопросы по теме подвалов и подполий:

Подвалы и подполы

Подвалы и подполы

Рекомендуем

Строительство +7 (916) 330-72-88
Пиломатериалы +7 (496) 616-70-57
Бетон доставка +7 (910) 778-77-95
Установка окон +7 (925) 80-214-80
Ремонт окон +7 (903) 249-95-71
Электрики +7 (916) 406-08-15
Спецтехника +7 (999) 990-29-79
Кирпич, блоки +7 (964) 641-94-30