Укрепление кирпичных стен подвала

        Вопрос:

        Добрый день. Имеется гараж, пристроенный к дому. Дом был не достроен, гараж не использовался. Смотровая яма - подвал. Перекрытие - монолитная плита. Внутренние стены подвала - кладка в полкирпича. Пол подвала забетонирован. Насколько мы смогли понять - плита держится именно на этих стенах из кирпича и грунте вокруг стен. В настоящее время 2 (длинные) стены из кирпича выгнулись. Видимо просел весь дом (с монолитной плитой), а стены были сделаны без запаса для проседания.

        Вопрос: возможно ли укрепить стены подвала с помощью швеллеров или уголков, сваренных в виде рамки - параллелепипеда? Какие нужны размеры и толщина этих швеллеров или уголков или др.? Затем планируется еще сделать дополнительную кирпичную кладку внутри подвала, пусть и с уменьшением площади.

Елена, Нижний Новгород.

        Ответ:

       Привет, Елена из Нижнего Новгорода!

       Старая истина - когда чем то долго не пользуются и не следят за этим, то после первого же похода в место, куда давно не заглядывали, может привести в ужас.

       Прогиб стен подвала симптом нехороший, если в настоящее время не поправите положение, то гарантия обрушений стен будет обеспечена в течение какого то времени.

       Для укрепления стен подвала намечаемые вами меры вполне приемлемы. Обычно в подобных случаях смотрят на забетонированный пол подвала - выдержит ли он будущую нагрузку сверху после того как будет установлен металлический каркас и выполнена кирпичная кладка примерно такой же толщины, что и первая стена в полкирпича.

       Если бетонный пол подвала является бетонной стяжкой толщиной не менее 15-20 см с ее армированием, то проблем в установке металлического каркаса и выполнении кладки быть не должно. Если же бетонная стяжка просто 10 см и без армирования, то место под дополнительную реконструкцию следует усилить. Чаще всего в подобных случаях делают опалубку по всему периметру подвала высотой в 15-20 см и шириной около 20-25 см. Укладывают каркас из арматуры в виде 4-х прутков периодички Ф14-18 мм. При взгляде на такой каркас с торца смотрится четырехугольник из арматуры, которая связывается между собой 12 мм проволокой с шагом связей около 0.6 метра.

       Каркас сваривается и по углам подвала для создания конструктивной прочности.

       Потом заливается бетон марки примерно М200, не ниже. Выдерживается горизонтальный уровень.

       Через дней 5-7 опалубку можно снимать и монтировать металлический каркас. Каркас может быть выполнен по нескольким вариантам. Насколько понимаю, можно применить уголок с полками не менее 100мм или швеллер №10 в качестве стоек (подробный расчет сечения естественно делается с учетом нагрузок, величина коих  мне неизвестна, поэтому опираюсь лишь на собственную интуицию). Стойки устанавливают с шагом не более полутора метров. В качестве обвязки и по верху и по низу стоек кладут такого же сечения сортамент. Этим должна быть обеспечена устойчивость монолитной плиты.

       Металла уйдет прилично, можете влететь в тысяч 50 рублей.

       Затем выполняется кирпичная кладка, дублирующая имеющуюся первую кирпичную кладку. Как вариант может быть использована и заливка бетона по дополнительно смонтированной опалубке. Тогда между стойками следует приварить дополнительно арматуру, можно в виде сварной сетки-карт. Иначе бетон может и отвалиться.

       Конечно без осмотра вашего случая затруднительно сказать о возможности снижении затрат, но лучше перезаложиться в таком деле, чем посоветовать монтировать менее прочное сооружение.

       Так что ничего сложного в описании, чего не скажешь о работе. Время, деньги и кадры понадобятся в достаточном и необходимом количестве. А куда деваться, не рушиться же сооружению дальше.

       Удачи!

        Другие вопросы по теме подвалов и подполий:

Подвалы и подполы

Подвалы и подполы

        Другие вопросы по теме гаражей:

Гараж

Гараж

Рекомендую

Строительство +7 (916) 330-72-88
Пиломатериалы +7 (496) 616-70-57
Бетон доставка +7 (910) 778-77-95
Установка окон +7 (925) 80-214-80
Ремонт окон +7 (903) 249-95-71
Электрики +7 (916) 406-08-15
Спецтехника +7 (910) 463-98-38
Мини-Техника +7 (999) 990-29-79
Срубы +7 (916) 293-71-33
Лаки, краски +7 (985) 031-38-35
Кирпич, блоки +7 (495) 142-55-59

Инересно

Строим баню сами

Как построить баню размером 5 метров / 3 метра и высотой 2,3 метра? Как построить баню размером 5 метров / 3 метра и высотой 2,3 метра? Сколько будет стоить баня? А не привлечь ли шабашников? Сколько будет стоить баня? А не привлечь ли шабашников?
Что из материалов нужно и каким транспортом воспользоваться? Что из материалов нужно и каким транспортом воспользоваться? Подробно о вагонке для обшивки бани изнутри. Подробно о вагонке для обшивки бани изнутри.
Полки из осины или липы? О полах, утеплителе, фольге, гвоздях и саморезах. Полки из осины или липы? О полах, утеплителе, фольге. Окна, двери, банная печка. Окна, двери, банная печка.
Чем топить и как чистить печку. Камни - валуны для печки и весь необходимый для нее инструмент. Чем топить и как чистить печку бани. Где жить? Где жить пока не построился?

Стройматериалы

Перила деревянные Перила из дерева Вагонка Вагонка
Деревянные окна Деревянные окна Доска обрезная Доска обрезная
Доска пола Доска пола Евровагонка Евровагонка
Тротуарная плитка Тротуарная плитка Брус разных видов Брус разных видов

Все для дачи своими руками

Туалет на садовом участке Туалет на садовом участке Качели на садовом участке Качели на садовом участке
Садовая скамья своими руками Садовая скамья своими руками Беседка садовая своими руками Беседка садовая своими руками
Предметы интерьера дачи - колесо от телеги Предметы интерьера дачи - колесо от телеги Будка для собаки чертеж Будка для собаки чертеж

Байки от старого Шабашника

Про то, как нельзя обижать печников Про то, как нельзя обижать печников До чего доводит пьянство на шабашках До чего доводит пьянство на шабашках
Неприличная история Неприличная история История о нахалах История о нахалах
Одна из студенческих историй (кошмарная ночь перед экзаменом) Одна из студенческих историй (кошмарная ночь перед экзаменом)