Упряжка для телеги

        Вопрос:

        День добрый, мой вопрос граничит с вашей деятельностью. Вопрос про упряжку. Судя по конструкции упряжки, если телеге сзади придать ускорение сломается ли упряжка или выдержит? Речь о вашей статье "Как сделать настоящую телегу".

Николай, Ростов-на-Дону.

        Ответ:

        Добрый день, Николай из Ростова-на-Дону.

        Ваш город всегда вспоминается, как место дозаправки самолета, на котором летел с Кавказа. Пока гулял, самолет чуть было не улетел без меня.

        А теперь ближе к делу.

        Ответ совсем коротко: бывает и так, бывает и нет. То есть может и сломаться, а может и нет. Все зависит от величины ускорения.

        Если ваш вопрос с подковыркой, то полагаю, с чувством юмора у нас все в порядке.

        Водил велосипеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, танк, а вот водителем кобылы ни разу не был. Поэтому моя деятельность не совсем связана с вашим вопросом.

        Тем не менее.

        Упряжка, иначе упряжь, трактуется словарями и энциклопедиями как совокупность принадлежностей, соединяющих тягловых животных с повозкой. В широком смысле слова - это все то, что закреплено и висит на той же лошади и непосредственно сама конструкция средства передвижения.

        Поскольку любая повозка имеет определенную массу, то по законам физики при движении она сохраняет инертность. Имеется в виду в нашем случае, что, получив ускорение, она, допустим, при движении под горку сохраняет его и даже наращивает его величину, подталкивая лошадь вперед.

        При этом лошадь чаще всего либо начинает нестись вниз, либо приседая на круп, пытается погасить избыток потенциальной энергии повозки.

        Впрочем это оставим для физиков-теоретиков. Посмотрите лучше парочку залихватских детективов с участием летящих под гору лошадей в сбруе и напирающих на них карет (кабриолетов, дилижансов, кибиток, бричек, повозок, телег и тому подобное).

        В зависимости от конструкции и прочности упряжи, способов ее крепления, при экстриме повозка вовсе может продолжить свое движение самостоятельно без участия лошади. Например, передок (оглобли вместе с передней осью и колесами) так и остаются вместе с лошадью, а весь кузов телеги вместе с задними колесами соскакивает в месте поворотного шкворня и кувырком летит по прямой.

        Если же конструкция сделана по принципу безжалостности к лошадям, то кувыркаются как лошадь, так и повозка. Ломая лошадям ноги и другие части тела.

        Практика показывает, где тонко, там и рвется. Наиболее напряжное место в сбруе - там, где сопряжение хомута, дуги и оглобель. Если доведется увидеть такое место поближе, то рассмотрите его повнимательнее. Особенно материалы из которых сделаны элементы сбруи (веревки, ремни промышленного производства, кожу, металлические конструкции).

        К слову, принцип любого понимающего возчика - если лошадь упала, то ее обязательно сначала выпрягают, а не лупят кнутом, пытаясь добиться, чтобы она встала на ноги невыпряженной.

        Не могу судить, насколько хорошо ответил на ваш вопрос. Впрочем, каков вопрос, таков и ответ.

        Всего наилучшего.

        Николай :

        Спасибо за ответ

        Премного благодарен за участие. Вопрос возник чисто теоретический, с товарищем инженером который утверждал что рвется сие конструкция очень легко, я же , как человек видавший ремни которые используются на заводах, не верю в хрупкость данной конструкции. Хотя возможно в давние времена и не было ремней такого качества. Изучив подробней систему обвязки и расположение ремней по моему мнению сделана конструкция добротно (в плане проектирования) и при должном качестве материалов, при должном ускорении лошадь упав сломает ноги но конструкция останется неизменной. В связи с таким спором немного погуляв по просторам интернетов в поисках ответа наткнулся на ваш блог/сайт и решил задать вопрос.

        С наилучшими пожеланиями Николай.

        Другие вопросы по теме телег и повозок:

Телеги

Телеги

Рекомендуем

Строительство +7 (916) 330-72-88
Пиломатериалы +7 (496) 616-70-57
Бетон доставка +7 (910) 778-77-95
Установка окон +7 (925) 80-214-80
Ремонт окон +7 (903) 249-95-71
Электрики +7 (916) 406-08-15
Спецтехника +7 (999) 990-29-79
Кирпич, блоки +7 (964) 641-94-30

Инересно

Строим баню сами

Как построить баню размером 5 метров / 3 метра и высотой 2,3 метра? Как построить баню размером 5 метров / 3 метра и высотой 2,3 метра? Сколько будет стоить баня? А не привлечь ли шабашников? Сколько будет стоить баня? А не привлечь ли шабашников?
Что из материалов нужно и каким транспортом воспользоваться? Что из материалов нужно и каким транспортом воспользоваться? Подробно о вагонке для обшивки бани изнутри. Подробно о вагонке для обшивки бани изнутри.
Полки из осины или липы? О полах, утеплителе, фольге, гвоздях и саморезах. Полки из осины или липы? О полах, утеплителе, фольге. Окна, двери, банная печка. Окна, двери, банная печка.
Чем топить и как чистить печку. Камни - валуны для печки и весь необходимый для нее инструмент. Чем топить и как чистить печку бани. Где жить? Где жить пока не построился?

Стройматериалы

Перила деревянные Перила из дерева Вагонка Вагонка
Деревянные окна Деревянные окна Доска обрезная Доска обрезная
Доска пола Доска пола Евровагонка Евровагонка
Тротуарная плитка Тротуарная плитка Брус разных видов Брус разных видов

Все для дачи своими руками

Туалет на садовом участке Туалет на садовом участке Качели на садовом участке Качели на садовом участке
Садовая скамья своими руками Садовая скамья своими руками Беседка садовая своими руками Беседка садовая своими руками
Предметы интерьера дачи - колесо от телеги Предметы интерьера дачи - колесо от телеги Будка для собаки чертеж Будка для собаки чертеж

Байки от старого Шабашника

Про то, как нельзя обижать печников Про то, как нельзя обижать печников До чего доводит пьянство на шабашках До чего доводит пьянство на шабашках
Неприличная история Неприличная история История о нахалах История о нахалах
Одна из студенческих историй (кошмарная ночь перед экзаменом) Одна из студенческих историй (кошмарная ночь перед экзаменом)