Как смонтировать каркас под навесом под пластиковую вагонку
Вопрос:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно смонтировать каркас под навесом под пластиковую вагонку? Навес 5 м на 5 м.
Сергей, Запорожье.
Ответ:
Привет, Сергей из Запорожья!
Несколько расплывчато сформулирован ваш вопрос. Хотелось бы большей конкретики. Поэтому ответ в общих чертах.
Каркасы под пластиковую вагонку предпочтительнее делать из дерева. То есть его основа - бруски или обрезные доски. На них и крепится пластиковая (виниловая) вагонка.
Сами же деревяшки (их условно называют еще маячками) могут крепиться как к стенам, так и потолкам напрямую. Либо они крепятся к металлическим элементам (уголкам, профилям и прочему металлическому сортаменту), при этом крепление дерева осуществляется к металлу самонарезающимися саморезами, либо под эти саморезы (при больших толщинах металла) сначала сверлятся отверстия диаметром несколько меньшим, чем диаметр саморезов.
В любом случае каркас делают достаточно жестким и мало подверженным всевозможным его прогибам. Иначе все будет "ходить ходуном" и вагонка при таком каркасе быстро отлетит.
Шаг (расстояние между брусками) рекомендуется делать не более 40 сантиметров, иначе тоже возможна вероятность непрочного крепления.
Некоторые непрофессионалы крепят вагонку скобами степлера, простреливая ими пластик. Такого делать не стоит, потому что в дальнейшем при температурных колебаниях и особенно на открытом воздухе, в том числе и под навесом, пластик лопается. А ветер отрывает вагонку.
Поэтому правильно считается, когда вагонка крепится металлическими кляммерами. Вот их можно скобами степлера крепить с использованием имеющихся в них отверстий. Хотя кляммеры чаще крепят гвоздями. Кляммеры в комплекте с мелкими гвоздями продаются в полиэтиленовых пакетах. Но гвозди зачастую очень короткие и их трудно использовать, пальцами не удержать - выскальзывают. Поэтому обычно покупают другие гвозди, длиной 25 -30 миллиметров. Впрочем, если упаковки кляммеров картонные, то гвозди к ним не прилагаются.
Кляммерами крепят все вагонки, без пропуска. Иначе вагонку может выпучивать и у соседних вагонок шип будет выходить из паза.
Так как стандартная вагонка имеет длину 3 метра, а размеры вашего навеса по 5 метров, то скорее всего вагонку придется стыковать. Стыки по торцам вагонки оформляются стыковочными элементами. Под стыком в обязательном порядке должна находиться твердая основа, то есть маячок.
Ответил в меру понятого вопроса.
Удачи!