Крутой подъем при въезде на участок

        Вопрос:

        Доброе время суток уважаемый Семенович! Огромное спасибо за ваш замечательный сайт, такой познавательный и полезный! И с таким юмором! Вопос у меня такаой: въезд на мой участок очень крутой и плюс глина. При любой непогоде невозможно ни ходить ни въехать. Асфальтировать, заливать бетоном, цементом - очень дорого. Что делать!? Спасибо.

С уважением, Светлана, Белгород.

        Ответ:

        Привет, Света из Белгорода!

        Лет тридцать тому назад был свидетелем того, как на Кавказе, под Железноводском, на крутом подъеме дороги дорожники меняли новенькое асфальтовое покрытие только что уложенное. Причина? Слой асфальта плавился под лучами солнца, а колеса автотранспорта буксовали и юзили на подобном жидком асфальте.

        В моей практике был случай, когда на длинномере вез 12-ти метровые трубы на садовый участок по склону оврага. Уклон дороги составлял около 30 градусов. Дорога - сплошная глина, моросил мелкий дождь.

        Своими рассказами о возможных последствиях я так невольно запугал водителя, что он уже был не рад тому, что связался со мной, и будущим деньгам за доставку. Развернуть назад машину уже не было возможности. Можно было ехать только вперед.

        Бедолага на всякий случай открыл дверь машины, чтобы успеть выпрыгнуть из нее в случае чего, постоянно крестился одной рукой, а второй осторожно крутил баранку. А машина едва ехала вперед и понемногу сползала в овраг.

        Пронесло. Но потом он больше ни за какие деньги не соглашался ездить по той дороге.

        Ту дорогу пришлось модернизировать. Трактором там снимать слой глины было невозможно, его можно было снять только с помощью автогрейдера, у которого можно было менять угол срезания почвы отвальным щитом.

        Месяц ушел на ручной съем глины и укладку привезенной гранитной щебенки на переделанную дорогу. На лечение микропорывов связок руки от переноски тяжестей ушло в три раза больше тех денег, что заработал. Тяжела ты доля шабашника! (Лирическое отступление).

        А теперь давайте вместе порассуждаем о вашей проблеме.

        Если все делать по правилам, то необходимо полностью снять слой глины на всей поверхности дороги и на всю его толщину. /Хотя бывают случаи, когда этот слой достигает мощности в метр и более и тогда это невозможно осуществить, но надеюсь, это не ваш случай/.

        Затем насыпают слой песка толщиной около 10 сантиметров. Затем слой щебенки, желательно не известковой, которая разрушается от влаги. Затем уложить слой покрытия. Который обычно бывает либо из асфальта, либо бетонной стяжкой, либо железобетонными плитами соединенными между собой проволокой диаметром 6 - 8 миллиметров.

        Используют, при наличии, старые железобетонные столбы или шпалы, кладущиеся поперек дороги.

        Иногда используют так называемую "лежневку" - стволы деревьев, чаще всего хвойных, диаметром около 10 сантиметров. Которые укладывают поперек дороги и в придачу связывают той же проволокой, о которой поминалось выше.

        Порой сельские дороги подобного типа засыпают обломками шиферных листов. А при наличии неподалеку кирпичного боя (обломков кирпичей) от старых разрушенных строений - этим материалом.

        Практикуется отсыпка дорог горелой землей (отходы металлургического производства), асбоцементной крошкой (отходы с асбоцементных и шиферных заводов). Либо другие промышленные отходы.

        Но это вовсе не является гарантией того, что дорога может потом долго служить. Если все выше перечисленное использовалось бы только для проезда легкового транспорта, то достаточно было бы время от времени поправлять дорогу. Или как, говорят дорожники, делать ямочный ремонт.

        Но вы же не будете караулить дорогу все время, а значит ею рано или поздно воспользуются те, кто захочет провезти по такой дороге на большой грузовой машине тяжеловесный груз. И дорога за один такой проезд превратится в месиво.

        В некоторых садово-дачных участках коллективно устанавливают ограждения, ворота и шлагбаумы, чтобы не допустить езды по хлипким дорогам большегрузов. А как иначе?

        Поэтому, на мой взгляд, соберите инициативную группу из заинтересованных людей, которые постоянно пользуются вашей нехорошей дорогой. Посоветуйтесь, что можно сделать. Может они предложат не городить все то, о чем я тут распинаюсь, и на что надо собирать много денег, которые всем нужны на другие цели. А найдут обходной вариант подъезда к участкам, по более пологой поверхности земли. Или еще что, вовсе неожиданное.

        Так что, опасаюсь, ничего нового вам не сказал и чудесного совета не дал. И, возможно, придется вам вместо строительства новой дороги купить в автомагазине цепи, надеваемые на колеса авто, и одевать их каждый раз, когда будете заезжать на свой пригорок, а потом снимать, когда в этом отпадет надобность.

        В любом случае, удачи вам!

Рекомендуем

Строительство +7 (916) 330-72-88
Пиломатериалы +7 (496) 616-70-57
Бетон доставка +7 (910) 778-77-95
Установка окон +7 (925) 80-214-80
Ремонт окон +7 (903) 249-95-71
Электрики +7 (916) 406-08-15
Спецтехника +7 (999) 990-29-79
Кирпич, блоки +7 (964) 641-94-30