Как сделать полы в гараже

        Вопрос:

        Здравствуйте! У меня имеется гараж в кооперативе. Его построили в короткие сроки без пола: имеется фундамент, стены возведены, яма погреба вырыта, потолок из плит, ворота также навешены. Вопрос: Возможно ли в данном случае сделать полы, оставив при этом погреб? Заранее спасибо за ответ.

Дмитрий, Саранск.

        Ответ:

        Привет, Дмитрий из Саранска!

        Не только можно, но и нужно.

        Вспоминаю свой опыт в монтаже полов гаража в 1981 году. Построили кооперативный гараж, у которого фундамент был из башмаков и ФБС - 5. Подвала не было, пространство между блоками было заполнено грунтом. Гараж мотоциклетный размером около 2,5/2,75 метра. Мотоцикл стоял прямо на земле в этом гараже. И приходилось на время монтажа полов каждый раз выгонять мото из гаража. И каждый вечер загонять его назад. Что было связано с определенными трудностями по его установке.

        Смысл монтажа полов заключался в следующем. В стенах по всем четырем углам пришлось продолбить зубилом и кувалдой ниши-гнезда глубиной до 15 сантиметров. Затем в эти ниши уложить два уголка с полками в 100 миллиметров. Затем ниши заделать бетоном.

        После этого на поверхность земли уложил доски, на них пергамин. Затем на уголки уложил арматуру диаметром 18 - 20 миллиметров. В углу поставил на ребро две доски шириной 15 сантиметров и закрепил их кольями. Это были очертания будущего люка для спуска в подвал.

        Затем был приготовлен бетон и им залит пол толщиной 15 сантиметров. Проем люка, естественно, не был заполнен.

        После схватывания и высыхания бетонной стяжки по ней уложил половые лаги через полметра. Пространство между лагами засыпал керамзитом. Сверху по лагам настелил пол обрезной доской толщиной 4 сантиметра.

        Проем люка обрамил уголком и установил на петлях деревянный щит с ручкой. Под проемом стал копать и выбирать землю под всем полом.

        Поскольку копать и выносить землю за 50 - 70 метров ведрами пришлось одному, то работа несколько затянулась.

        Тем более, что по мере углубления установил лестницу. И пришлось как обезьяне скакать туда-сюда сотни раз. Но глаза страшатся, а руки делают. И сейчас на стенах гаража сохранились записи сколько ведер и какого числа было вынуто в течение нескольких месяцев.

        Все это долго и нудно рассказывал вам, потому что нечто подобное придется делать и вам. Правда, не надо будет копать грунт и таскать его. Это плюс. А минус в том, что вам дополнительно придется сделать опалубку из досок и поскольку ее нельзя будет просто уложить на поверхность земли, как в моем случае, то применить вариант ее крепежа.

        То есть все по порядку.

        Сооружаете переносные строительные козлы-подмостки высотой достаточной для работы на них стоя. То есть глубина подвала должна быть такой, чтобы равняться высоте подмостков и вашему росту. Так будет удобнее долбить стены для изготовления ниш под металлические балки перекрытия между подвалом и помещением гаража.

        Так как ваш гараж автомобильный (обычно его размеры около 3/6 метров или около этого), то балок перекрытия должно быть не менее 3-х штук. Две - вдоль стен и одна посередине гаража. Так будет прочнее. В качестве балок можно будет взять либо рельсы, либо уголки (полка не менее 100 миллиметров), либо швеллера, оптимальнее около №16.

        Поверх балок перекрытия укладываете арматуру Ф16 миллиметров или несколько больше. Привязываете вязальной проволокой или привариваете электросваркой к балкам. Расстояние между прутками арматуры около 100 миллиметров. Допустимо вместо арматуры использовать сварную стальную сетку с ячейками 50 - 100 миллиметров.

        Затем берете доски толщиной 25 - 35 миллиметров и привязываете вязальной проволокой к балкам перекрытия и арматуре (сварной сетке) снизу. Чем больше мест крепежа, тем лучше.

        /Помните, что вольности здесь недопустимы, от прочности опалубки зависит - не рухнет ли пару тонн бетона вниз./

        Обрамление люка (его размер должен быть несколько менее квадратного метра площадью, иначе будет неподъемно тяжелым) из уголка сваренного в виде прямоугольника.

        Затем вся конструкция заливается сверху бетоном. Толщина стяжки должна быть не менее 100 миллиметров. То есть на гараж размером 18 квадратных метров понадобится около двух кубов.

        Монтаж полов и утепление аналогично моему варианту мото гаража.

        Доски опалубки разбираются путем откусывания кусачками проволоки.

        Из остальных особенностей следует отметить - лестницу для спуска в подвал делайте под углом около 60 градусов (у поверхности пола подвала). Со ступенями пошире (около 15сантиметров). Не все же время будете молодым, а чем старше, тем труднее опускаться в подвал по узким ступеням или крутой лестнице.

        Люк возможен двустворчатый и с утеплением из твердого пенопласта. И все равно при хранении продуктов крышку люка в сильные морозы желательно укрывать старыми вещами типа ватных одеял, пальто, шуб и т.п.

        В противоположных углах подвала устраивают вентиляционные отверстия диаметром 10 - 15 сантиметров. С установкой вертикальных труб и выводом их над крышей гаража. На высоту до метра. В очень сильные морозы и их иногда прикрывают (затыкают) на некоторое время. При этом одна из труб должна начинаться под перекрытием подвала, а вторая почти у самого его пола. Для лучшей проветриваемости. Иначе конвекции воздуха не будет и по потолку подвала будет сильный конденсат.

        Разумеется возможны всякие отклонения от прожекта рассказанного мною, но суть примерно всегда бывает одинакова.

        Удачи!

        Другие вопросы по теме гаражей:

Гараж

Гараж

        Другие вопросы по теме полов:

Полы

Полы

Рекомендую

Строительство +7 (916) 330-72-88
Пиломатериалы +7 (496) 616-70-57
Бетон доставка +7 (910) 778-77-95
Установка окон +7 (925) 80-214-80
Ремонт окон +7 (903) 249-95-71
Электрики +7 (916) 406-08-15
Спецтехника +7 (910) 463-98-38
Мини-Техника +7 (999) 990-29-79
Кирпич, блоки +7 (964) 641-94-30
Срубы +7 (916) 293-71-33

Инересно

Строим баню сами

Как построить баню размером 5 метров / 3 метра и высотой 2,3 метра? Как построить баню размером 5 метров / 3 метра и высотой 2,3 метра? Сколько будет стоить баня? А не привлечь ли шабашников? Сколько будет стоить баня? А не привлечь ли шабашников?
Что из материалов нужно и каким транспортом воспользоваться? Что из материалов нужно и каким транспортом воспользоваться? Подробно о вагонке для обшивки бани изнутри. Подробно о вагонке для обшивки бани изнутри.
Полки из осины или липы? О полах, утеплителе, фольге, гвоздях и саморезах. Полки из осины или липы? О полах, утеплителе, фольге. Окна, двери, банная печка. Окна, двери, банная печка.
Чем топить и как чистить печку. Камни - валуны для печки и весь необходимый для нее инструмент. Чем топить и как чистить печку бани. Где жить? Где жить пока не построился?

Стройматериалы

Перила деревянные Перила из дерева Вагонка Вагонка
Деревянные окна Деревянные окна Доска обрезная Доска обрезная
Доска пола Доска пола Евровагонка Евровагонка
Тротуарная плитка Тротуарная плитка Брус разных видов Брус разных видов

Все для дачи своими руками

Туалет на садовом участке Туалет на садовом участке Качели на садовом участке Качели на садовом участке
Садовая скамья своими руками Садовая скамья своими руками Беседка садовая своими руками Беседка садовая своими руками
Предметы интерьера дачи - колесо от телеги Предметы интерьера дачи - колесо от телеги Будка для собаки чертеж Будка для собаки чертеж

Байки от старого Шабашника

Про то, как нельзя обижать печников Про то, как нельзя обижать печников До чего доводит пьянство на шабашках До чего доводит пьянство на шабашках
Неприличная история Неприличная история История о нахалах История о нахалах
Одна из студенческих историй (кошмарная ночь перед экзаменом) Одна из студенческих историй (кошмарная ночь перед экзаменом)