Про гаишников-даишников

Это бесконечная тема, на которую можно говорить долго и много.
Помню еще те времена, когда водители вовсе не знали о такой службе. Да, была милиция в нашем поселке, да она могла задерживать немногочисленных водителей автомобилей и мотоциклов в случае каких-либо проверок.
Теперь, разумеется и времена иные и транспорта в стране в тысячи раз больше.
Тот же бензин, марки А 56 стоил, если мне не изменяет память, в 1956 году около 3 копеек. Стакан газировки с сиропом из автомата стоил 5 копеек. А лектор из областного города утверждал, что в нашей стране бензин никогда не будет стоить дороже такой газировки.
Но не будем говорить об этом. Были времена, когда самые высокие наши правители (Никита Хрущев) заверяли - к 2000 году будем жить при коммунизме, каждый в отдельной квартире.
Ельцин клялся положить голову на рельсы, если будет инфляция, то есть рубль обесценится по отношению к доллару. Более поздние руководители не собирались в обозримом будущем повышать пенсионный возраст.
Но наш народ не настолько наивен, чтобы верить таким заявлениям. А правителям не стоит ими бросаться в надежде иметь популярность.
Из личного опыта общения с гаишниками могу сказать - они существуют лишь для того, чтобы штрафовать водителей. Впрочем не исключаю вероятности, что они выполняют и другие важные государственные функции.
Самый обидный факт с участием представителя государственной автомобильной инспекции был у меня десяток-другой лет тому назад.
Я вдвоем с приятелем целый день вкалывали у богатенького буратино на даче.
Который имел привычку ежедневно есть шашлыки, воздействуя на наши органы обоняния противным запахом жареного мяса. Так было и в тот раз, а мы по какой то причине не захватили с собой еды для обеденного перекуса.
Вечером хозяин отдал нам, честно заработанные за двенадцать часов работы, четыре сотни рублей. Вполне приличная зарплата по тем временам. Никаких вопросов.
Уезжали с объекта уже около полуночи.
Мой старенький "Жигуль" подъехал к шоссейному съезду по темному и тут нас тормознул гаишник.
Самое интересное было в том, что именно в этот день у меня заканчивался срок действия техосмотра. Старший лейтенант долго осматривал мои документы и явно тянул время. В очередной раз посмотрел на свои часы и заявил, что он вынужден оштрафовать меня за отсутствие технического осмотра, срок действия которого закончился пять минут назад, ровно в полночь.
Спорить с ним было явно бесполезно и пришлось, во избежание еще более худших последствий, отдать ему затребованные двести рублей. С учетом затрат в этот день на бензин получилось, что я с приятелем заработали по десять рублей на каждого.
Сравнил наши работы, доход с доходом уважаемого представителя власти и понял, почему этих представителей не любят.
Хотя они с этим не согласятся и это их право.
