Помогите советом шабашнику

        Вопрос:

        Обшили клиенту балкон деревянной вагонкой сорт А. Некоторые доски отличаются по цвету, на одной имеется трещинка 5 см. в длину по вертикале. Так вот клиент требует "некрасивые" доски ей заменить, можем ли мы ссылаться на то, что это структура дерева, и это не считается браком. Будем благодарны за совет.

Нижнекамск, Ландыш.

        Ответ:

        Привет, "Ландыш" (или "Ландыши"?) из Нижнекамска!

        В настоящее время пиломатериал, называемый вагонкой и продающийся в Российской Федерации, в основном, подразделяется на четыре сорта. Вагонка может иметь различную толщину, ширину и длину, а также профиль.

        Высший сорт - это "Экстра" или "Прима", разница только в названии. Этот сорт вагонки наиболее хороший и , соответственно, наиболее дорогой. Как правило, вагонка этого класса одинакового цвета (по крайней мере из одной партии поставки), не должна иметь видимых пороков и дефектов древесины, а также сучков.

        Вагонка сорта (или класса) "А" не должна иметь механических повреждений, имеет отлично оструганную поверхность. Допускаются здоровые светлого цвета сучки. Недопустимы синева, выпавшие сучки, трещины также не допускаются.

        Классы "В" и "С" более низкого качества. Трещины допустимы лишь в вагонке класса "С".

        Речь идет только о наиболее употребляемой хвойной вагонке (сосновой и еловой). Липа, осина и другие породы имеют свои отличительные особенности.

        Влажность вагонки колеблется около 5 - 15 %. Что на ощупь и по внешнему виду не определимо. Влажная вагонка после высыхания может давать трещины.

        Если вагонка всех упомянутых классов (сортов) отвечает требованиям Евросоюза, то она называется евровагонкой и отличается от нашей вагонки более высоким качеством по ряду параметров.

        То есть, клиент формально прав. Если она договаривалась о том, чтобы балкон был обшит вагонкой класса "А", то обшивка должна быть однотонной и не иметь трещин при высыхании.

        Сорта вагонки определяются после ее изготовления. То есть после окончательной обработки ее сортируют, раскладывая на четыре стопки, в зависимости от предъявляемых требований к каждому сорту.

        Очень часто наши производители и торговые организации "химичат" и не выдерживают сортности. Поэтому зачастую вагонка класса "А" может быть просто вагонкой более низкого качества.

        Но это все теория, а как выходить из положения?

        В данном конкретном случае действуйте на свое усмотрение. Мне за свою, теперь уже двадцатилетнюю строительную практику, неоднократно приходилось сталкиваться с разными клиентами. Идеальный клиент тот, который не придирчив, дает свой проект или эскиз того, что он хочет видеть на выходе, пару раз наведается на объект, не особо требует выдерживать конкретные сроки и платит во время.

        С таким клиентом приятно работать и стараешься сделать ему все на хорошем уровне.

        К большому сожалению, такие встречаются не часто.

        Есть порода клиентов, которые хотят чтобы ты сделал все быстро (желательно еще вчера), на отличном уровне и дешево, а еще лучше - бесплатно. И при этом постоянно стоят за спиной, дышат в затылок, дают ценные указания, добро, если хорошие, но чаще дурные.

        Иногда сами шабашники, взяв аванс на хороший материал, например, на ту же вагонку класса "А", покупают вагонку класса "В", а по фиктивным чекам отчитываются за первую. А порой вагонку, задекларированную как класса"А", вы покупаете, при том, что она не "тянет" и на класс "В".

        Мы в таких случаях предлагаем клиенту вместе с нами проехать на рынок и самому остановить свой выбор на вагонке того качества, которую он желает иметь. И тогда он может предъявлять, в случае чего, претензии только к себе, а не к вам. Разумеется вы должны ему давать свои рекомендации по выбору материала.

        Полагаю, что в вашем случае было не так. Поэтому смотрите, как выйти из ситуации с наименьшими потерями. Если есть возможность, то трещина заделывается шпатлевкой соответствующего цвета. А поверхность вагонки закрашивается более темным цветом (пинатекса, укровита, акватекса и т.п.), тогда и различие в оттенках не столь заметно.

        В крайних случаях, конечно, бывает и так, что все приходится переделывать. Но, повторюсь, тогда пусть сам клиент обеспечивает вас качественным материалом.

        Лучше если за его деньги, хотя бывает, что и за свои бригадные.

        При этом вы забираете весь снятый материал, с тем, чтобы истратить его уже на следующем объекте.

        Не говоря об этом последующему клиенту.

        Такова шабашная доля. Можно, конечно, и "пободаться" с клиентом, но это делается в крайних случаях и все зависит от конкретного случая. И как это делается, в открытой печати говорить не буду. А на это иногда приходится идти. Особенно когда клиент под формальным предлогом из-за надуманных "косяков" не хочет платить денег за уже выполненную работу.

        Не знаю насколько помог вам своими россказнями, но в дальнейшем старайтесь предусмотреть ситуации, чтобы не наступить во второй раз на те же грабли.

        Удачи!

Рекомендуем

Строительство +7 (916) 330-72-88
Пиломатериалы +7 (496) 616-70-57
Бетон доставка +7 (910) 778-77-95
Установка окон +7 (925) 80-214-80
Ремонт окон +7 (903) 249-95-71
Электрики +7 (916) 406-08-15
Спецтехника +7 (999) 990-29-79
Кирпич, блоки +7 (964) 641-94-30