Как самому сделать въезд для автомобиля на участок через дренажную канаву?
Вопрос:
Как самому сделать въезд для автомобиля на участок через дренажную канаву?
Валерий Иванович, Москва.
Ответ:
Привет, Валерий Иванович из Москвы!
Устройство автомобильного въезда через дренажную канаву на участок особой сложности не представляет. Хотя требует определенной подготовки, как профессионально-строительной, так и сопутствующей.
Основное - чтобы соблюдена была полнейшая безопасность для дальнейшей эксплуатации этого въезда и не было и малейшего намека на то, что ваше сооружение могло бы рухнуть. А это означает, что въезд должен быть рассчитан не только на вес вашего автомобиля, но и на возможный вариант проезда более тяжелого транспорта, например грузовой машины с грузом для вашего участка. Пару раз был свидетелем того, как по аналогичным непрофессионально построенным въездам пытались проехать большегрузы с неопытными водителями. В результате транспорт проваливался. Со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому лучше несколько перестраховаться и перезаложиться на усиленные элементы и большее количество материала, чем в последствии сталкиваться с проблемами.
Первое, с чего начинают строительство, так это обследование его будущего места. Чтобы не получилось так, что въезд сделаете, а дорожное покрытие до него и после него не выдержат веса транспорта. /Потому что дренажные канавы, как правило, делаются на топких местах./
Поскольку мне неизвестно досконально, как там все у вас, то рекомендую осмотреть прилегающие к вашему участку места, где имеются подобные въезды, если он конечно, есть. И результаты их эксплуатации, подробности их устройства. Все хуже не будет.
Обычно дренажную канаву в месте въезда укрепляют с обеих ее сторон. В качестве конструктивных элементов используют, при возможности, старые железобетонные конструкции в виде железнодорожных или трамвайных шпал, столбов заборов, оснований телеграфных (телефонных, электрических) столбов. Любого сечения и длиной от двух до трех метров. Иногда используют такие же конструкции, отбракованные на предприятиях по их выпуску. Их можно купить за сравнительно небольшую цену. Главное же будет доставить все это на ваш участок.
Эти элементы укладывают поперек дороги, желательно на подушку из песчаногравийной смеси толщина которой колеблется около полуметра. То есть кладут подушку, сверху элементы. Затем опять насыпают песчаногравийную смесь, опять кладут элементы. Получается что то типа слоеного пирога. При этом стараются добиться превышения уровня въезда над окружающими поверхностями почвы от полуметра и более (в зависимости от топкости места).
Если угадаете с количеством слоев, то и через десять лет будете ездить через дренажную яму. Если нет, то придется дополнять их по описываемому сценарию.
С каждой стороны длинна укрепляемого полотна дороги может быть той или иной протяженности, но желательно не менее пары метров.
Для того, чтобы вода протекала по дренажной канаве, оставляют проем для ее стока достаточного сечения. С пропускной способностью обеспечивающей уход воды в самый влажный сезон.
Иногда сток оформляют путем укладки на железобетонные конструкции железобетонных плит небольшого размера (такие используются при закрытии кабельных каналов и их размер около 0,5/0,75 метра при толщине около 5 - 7,5 сантиметров). Еще чаще используют одну или несколько труб диаметром от 0,15 и до 0,5 метра. Керамические, пластиковые, металлические, асбоцементные. На выбор. Срок их службы различен, но на наш век хватит даже асбоцементных.
Для укрепления обочин дороги перед и после въезда иногда дополнительно используют металлическую арматуру и пласты дерна.
Если приобрести и уложить вышеописываемые конструктивные элементы не представляется возможным, то используют более дешевый, соответственно и менее долговечный вариант с применением дерева. То есть берут деревянные бревна малого или среднего диаметра (от 10 до 20 сантиметров), можно брать и подтоварник или деревянный брус сечением от 10/10 сантиметров и выше. Обрабатывают отработкой (той самой, которую сливаете из движка вашего авто после 10-15 тысяч пробега). Можно антисептиками, битумной мастикой, кузбасслаком.
Укладывают такие бревна перед въездом и после него в пару слоев поперек дороги, затем по всей ширине дороги укладывают 5-6 метровые бревна с опиранием на поперечные. Все по необходимости скрепляют металлическими скобами, чтобы бревна не разъехались в стороны. Засыпают глиной, щебнем, асфальтовой крошкой от ремонтируемых дорог и т.п. При необходимости через некоторое время досыпают этим же.
Вспоминаю, как в районе Жиздры приходилось видеть лежневку - дорогу из подтоварника (то есть верхушек стволов) хвойных пород. Дорога проходила через массу ручьев, канав и речушек. Была сделана подобным образом. Поскольку дорога функционирует с Екатерининских времен (ее так и называли - Екатерининский тракт), то количество лежащих поперек дороги стволов в некоторых местах достигает до двух десятков. Старые нижние слои утапливались со временем, на них клали новые и так далее. Понятно, что это анахронизм, но ездить то можно!
Есть превеликое множество и других вариантов, начиная от таких, самых дорогих, как изготовление железобетонного мостика или укладка пары плит межэтажного перекрытия над канавой и до деревянных старых шпал обработанных креозотом.
Так что на любой вкус заказчика. Но еще раз повторюсь, прочность должна быть несомненной.
Удачи!